Казахстанский портал о страховании,
6 августа 2025 г.
IUA требует новой регуляторной базы для страхования аэротакси и дронов 222 просмотра
Международная ассоциация андеррайтеров (IUA) призывает к разработке устойчивой и всесторонней нормативной базы, необходимой для безопасного внедрения новых авиационных технологий, таких как беспилотные летательные аппараты, аэротакси и сервисы доставки дронов.
В официальном ответе на консультацию Юридической комиссии Великобритании ассоциация подчеркнула, что участие страхового сектора в формировании страхового покрытия возможно только при наличии чётких правил и процедур сертификации.
Страховые компании, входящие в IUA, уже разрабатывают инновационные продукты, учитывающие риски, связанные с высокотехнологичными средствами воздушной мобильности. Однако, как отмечает директор по андеррайтингу IUA Том Хьюз, без надёжной сертификационной процедуры невозможно обеспечить доверие к отрасли — ни со стороны инвесторов, ни со стороны общественности, ни со стороны самих страховщиков.
Безопасность — ключ к страхованию авиационных инноваций
Как подчёркивает IUA, страховая отрасль традиционно активно поддерживает внедрение новых технологий. Однако ранние инциденты с участием новых видов летательных аппаратов могут подорвать доверие и замедлить развитие рынка. Поэтому крайне важно, чтобы безопасность оставалась приоритетом на всех этапах — от испытаний до коммерческого развертывания.
Создание понятного и обязательного к соблюдению регулирования поможет минимизировать риски, а также сформировать условия для адаптации существующих страховых продуктов или создания новых — специально под задачи высокоавтоматизированной и беспилотной авиации.
Новый подход к распределению ответственности: вызов для законодательства и страхования
В IUA подчёркивают, что действующая правовая модель, основанная на ошибке пилота-человека, уже не соответствует реалиям. В условиях стремительного внедрения искусственного интеллекта в управление полётами, планирование маршрутов, прогнозирование погоды и техническое обслуживание необходимо перераспределение ответственности между производителями техники, операторами и разработчиками программного обеспечения.
Если ранее основным объектом внимания был человек-пилот, то теперь страховые компании требуют ясности: кто несёт юридическую ответственность за действия автономных систем? Без правовой определенности невозможно адекватно оценить риски и сформировать разумную тарифную политику. Любая правовая неопределенность ведёт к увеличению числа судебных споров и, как следствие, росту страховых премий.
Ассоциация также указала на важность выработки аналогичного подхода к авиационной автоматизации, какой уже разрабатывается в автомобильной отрасли — с учётом степени автономности транспортного средства.
Страхование как фактор устойчивого развития авиационных технологий
В условиях, когда компании по всему миру начинают пилотные проекты в сфере аэротакси и беспилотных грузоперевозок, ключевая роль отводится не только инженерам и операторам, но и страховщикам. Именно страховой сектор обеспечивает финансовую устойчивость и управление рисками для таких проектов. Но это возможно только при ясных, единых и надежных регуляторных условиях.
IUA подчёркивает, что эволюция законодательства о продуктовой ответственности — это неотъемлемый элемент подготовки авиации будущего. Разработчики программного обеспечения должны быть готовы нести ответственность за инциденты, которые ранее относились к человеческому фактору. Только такой подход позволит страховщикам участвовать в развитии инновационного сегмента и одновременно обеспечить надёжную защиту интересов клиентов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 6 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|